В мостовых электрических кранах применяют гибкий подвес грузозахватного устройства на стальных проволочных канатах. Концы каната крепят на грузовом барабане. При работе механизма подъема груза канат наматывается на барабан и огибает обводные блоки полиспаста. При этом в канате возникают напряжения растяжения от веса поднимаемого груза, а при огибании блоков и намотке на барабан в канате дополнительно возникают напряжения изгиба. Поэтому канаты должны обладать высокой прочностью и достаточной гибкостью. Прочность канатов подвеса груза во многом определяет безопасность работы крана, поэтому Правилами установлены определенные коэффициенты запаса прочности канатов в виде отношения минимальной разрушающей нагрузки к максимальной рабочей нагрузке на канат. Коэффициенты запаса прочности задаются в зависимости от назначения каната и режима работы механизма.